Промывка и очистка ультразвуком форсунок инжектора.
Эффективность работы бензинового двигателя и его экономичность в значительной степени зависит от качества приготовления топливо-воздушной смеси. Одними из основных исполнительных элементов инжекторных двигателей при этом являются топливные форсунки.
В процессе эксплуатации форсунки загрязняются, а в условиях работы при постоянно высокой температуре образуются твердые нерастворимые отложения на сеточках микрофильтров и в зоне калиброванных отверстий, что приводит к уменьшению производительности и искажению формы факела распыла. В ряде случаев отложения служат причиной нарушения герметичности игольчатого клапана.
При тестировании на специализированном стенде можно наблюдать характерные неисправности топливных форсунок, вызванные загрязнением:
– форсунка не открывается при подаче открывающих импульсов
– форсунка не закрывается («льет») при отсутствии открывающих импульсов
– форма факела распыла не соответствует норме или вообще отсутствует (бензин льется струйкой)
– производительность отличается от номинальной в большую или меньшую сторону; имеет место большой разброс производительностей форсунок одного автомобиля.
Следствием грязных форсунок является затрудненный пуск и потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, рывки и провалы при разгоне, повышенный расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и т.д.
Наши рекомендации:
Нежелательно заправляться топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы инжектора. Не стоит экономить на замене топливного фильтра
Практически все форсунки с бензиновым впрыском содержат внутри корпуса мелкосетчатый фильтр тонкой очистки топлива, который часто является причиной нарушения работоспособности форсунки. Промывка форсунки вне двигателя путем "отмачивания" в ацетоне или продувкой воздухом не крайне не эффективна и производителем запрещена